+7 (812) 468-00-68, +7 (812) 468-00-69
Заказать звонок

Заказать обратный звонок





    Нажимая кнопку “Отправить”, я
    подтверждаю свое согласие на
    Обработку персональных данных
    Закрыть

    Метро без водителя: данные исследования МСОТ

    Завершено исследование, которое в течение двух лет проводилось по инициативе Петербургского метрополитена под эгидой Международного союза общественного транспорта (МСОТ).

    Совещание специалистов 11 метрополитенов мира прошло в онлайн формате. Источник: ГУП «Петербургский метрополитен»

    Главной целью опроса было выяснить, смогут ли подземные железные дороги мира отказаться в перспективе от машинистов, доверив перевозку пассажиров исключительно автоматике?

    В опросе приняли участие специалисты 11 метрополитенов мира. Исследование показало: полностью исключить человеческий фактор не получится, но можно значительно сократить его влияние. Поэтому развитие автоматических систем помощи машинисту и систем контроля за их состоянием сегодня становится одним из главных приоритетов. И Петербургу есть, чем поделиться с коллегами. Результаты представил на прошедшей в онлайн-режиме конференции Подкомитета подвижного состава МСОТ заместитель начальника метрополитена Игорь Шлендов.

    В петербургском метро уже несколько лет применяется автоматическая система помощи машинисту (АСПМ), причем полноценный контроль за состоянием машинистов впервые начали осуществлять именно у нас. Принцип ее действия довольно прост — перед выходом и во время работы машиниста индивидуальный датчик в режиме реального времени считывает его физиологические показатели, передает их для анализа в бортовую систему и определяет текущее функциональное состояние работника. Эти данные вместе с личным кодом и текущим местоположением передаются на сервер-шлюз и попадают в базу данных оперативного мониторинга, а дальше система сама распознает вероятную потерю концентрации внимания машиниста на линии и, в случае необходимости, подает звуковой и световой сигнал ему и оператору.

    АСПМ в Петербургском метрополитене продолжает развиваться и совершенствоваться даже в процессе эксплуатации. Уже во второй половине июня текущего года запланировано начало испытаний датчиков с обновленным форм-фактором и функционалом устройства системы АСПМ «Штурман». Обновленная модель индивидуального датчика вместо нынешнего расположения на ушной раковине машиниста будет закрепляться на его запястье.


    Видеоролик на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=_C-dNwj1vj0

    Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
    Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44

    наверх