+7 (812) 468-00-68, +7 (812) 468-00-69
Заказать звонок

Заказать обратный звонок





    Нажимая кнопку “Отправить”, я
    подтверждаю свое согласие на
    Обработку персональных данных
    Закрыть

    Минстрой России прорабатывает ежегодный пересчёт цен госконтрактов на строительство

    Под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина прошло совещание, на котором обсудили возможность фиксации в контрактах на строительство формулы обязательного ежегодного пересчёта их цен с использованием актуальных индексов-дефляторов в целях обеспечения гибкого реагирования на изменение цен на строительные ресурсы.

    В рабочей дискуссии приняли участие замглавы Минфина России Алексей Лавров, заместитель руководителя ФАС России Пётр Иванов и директор Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России Олеся Куренкова.

    «Механизм гибкого реагирования на изменение цен поможет не допускать срывов сроков исполнения контрактов, появления объектов незавершенного строительства и банкротства подрядных организаций. Также он позволит усовершенствовать бюджетное планирование и избегать перерасходования бюджетных средств, учитывая ситуации, когда цены на строительные ресурсы снижаются», – сказал Ирек Файзуллин.

    Переход от заключения контрактов в твёрдой цене на весь срок строительства к внедрению нового механизма ценообразования предлагается осуществить в три этапа.

    В рамках первого этапа предполагается внести изменения в законодательство и ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие внедрение формульного образования цены контракта в отношении невыполненных и неоплаченных работ с использованием уточненных прогнозных индексов-дефляторов.

    Предлагаемые сроки и способ уточнения цены контракта позволят гармонично встроить механизм в бюджетное планирование и повысить точность определения стоимости строительства в уровне цен периода реализации проекта. Если в результате пересчёта необходимо выделение дополнительных бюджетных средств, указанное увеличение будет учтено в очередном финансовом году и плановых периодах, а также решениях соответствующих высших органов власти в части изменения существенных условий контракта. При этом важно предусмотреть механизмы, предупреждающие возможные намеренные действия по затягиванию сроков выполнения работ в целях получения гарантированного удорожания или ухода от снижения цены контракта.

    На втором этапе вместо одного индекса-дефлятора планируется внедрить несколько по разным видам объектов: гражданские, производственные, линейные. Они будут публиковаться Росстатом и Минэкономразвития России на основании новых ресурсно-технологических моделей, разработанных Минстроем России и Главгосэкспертизой России. Это позволит более точно определять динамику изменения стоимости строительства с учётом специфики каждого вида объекта.

    На третьем этапе – по результатам реализации первых двух этапов –планируется рассмотреть вопрос о целесообразности установления порядка пересчёта стоимости уже выполненных работ как в большую, так и в меньшую стороны при существенном отклонении ценовых параметров. Это поможет исключить риски необоснованного перерасходования бюджетных средств или банкротства подрядных организаций, вызванных большой волатильностью рынка, для чего предлагается установить и индикативную схему.

    Работа по разработке нового механизма ценообразования в строительстве ведётся во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации посвящённого Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

    По материалам официального портала Минстроя РФ

    Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
    Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44

    наверх