Заказать обратный звонок
10 октября 2013 года на базе завода «Метробетон», предприятия, входящего в систему петербургского Метростроя, состоялось совместное выездное заседание Советов НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» и НП «Объединение проектировщиков подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов».
Помимо обсуждения организационных вопросов, участники встречи осмотрели новую производственную линию ЗАО «Метробетон», предназначенную для изготовления высокоточной железобетонной обделки, которая будет смонтирована при сооружении первого в Санкт-Петербурге двухпутного тоннеля метрополитена.
«На сегодняшний день нареканий по качеству продукции к ЗАО «Метробетон» нет, но мы не останавливаемся на достигнутом. Новая производственная линия позволит выйти на совершенно другой уровень, повысив производительность труда более, чем в 5 раз. По оценке отечественных и зарубежных специалистов, в том числе, представителей концерна «Herrenknecht», выполнивших поставку и шеф-монтаж оборудования, – это самая современная производственная линия не только в России, но и в Европе. В настоящий момент производственная линия проходит обкатку, и в ближайшее время производство железобетонной обделки для двухпутного тоннеля будет полностью автоматизировано», – прокомментировал генеральный директор ЗАО «Метробетон» Владимир Кондратенко.
Собравшиеся ознакомились с работой высокотехнологичной производственной линии и осмотрели элементы железобетонной обделки, для производства которых используется высококачественная арматура и высокопрочный морозостойкий бетон марки В60. Следует отметить, что вес лишь одного из шести элементов кольца обделки составляет 10,5 тонн.
«То, что мы видим – уникальное производство и, безусловно, нам есть, чем гордиться. Прекрасно сработали наши проектировщики и строительные СМУ, Управление механизации и, конечно же, заводчане, координировавшие работу всех наших подразделений», – подчеркнул генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.
Председатель правления ОАО «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин также дал высокую оценку производственной линии. «Можно поздравить ОАО «Метрострой» с новыми производственными мощностями на высшем уровне. Это впечатляет», – отметил один из ведущих специалистов в области метростроения.
«Петербург всегда славился инновациями. Суперсовременная линия по производству железобетонной обделки, которую мы сегодня видели – это не только подтверждение статуса ОАО «Метрострой», но и Санкт-Петербурга как города, в котором живут и работают люди, преданные своему делу, профессионалы, способные реализовывать проекты мирового уровня. И, конечно же, в основе всех достижений – железная воля руководителя Вадима Николаевича Александрова, который продемонстрировал всей России, что даже в непростые времена может рождаться современное производство», – подчеркнул генеральный директор ЗАО «МЕТРОКОН» Анатолий Костерев.
После осмотра заводских мощностей, в рамках заседания выступил генеральный директор Объединений подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов. Он кратко рассказал о проделанной работе и планах развития партнерства, подчеркнув, что основные задачи саморегулирования, установленные законодательством РФ, выполняются в полном объеме.
Также было отмечено, что Объединение, как единственное в России профессиональное СРО в области подземного строительства, большое внимание уделяет вопросам взаимодействия с профессиональным сообществом и органами государственной власти. В частности, подготовлено рамочное соглашение с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области о сотрудничестве.
Важнейшим направлением деятельности партнерства является международное сотрудничество. Участники мероприятия были проинформированы о сотрудничестве Объединения поземных строителей и проектировщиков с Комитетом по подземному пространству Международной Тоннельной Ассоциации (ITACUS), Объединением исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS), а также позитивном развитии деловых отношений с Тоннельной Ассоциацией Финляндии (FTA) и Финским Обществом по Внедрению Бестраншейных Технологий (FISTT).
Сергей Алпатов обратился к членам Советов Объединений подземных строителей и проектировщиков с предложением поддержать идею проведения 15-й Международной Конференции и Генеральной Ассамблеи Объединения исследовательских Центров Подземного Пространства Мегаполисов (ACUUS) в Санкт-Петербурге в 2016 году. «На мой взгляд, одной из первоочередных задач является изучение международного опыта и налаживание тесных деловых контактов со специалистами и профессиональными объединениями зарубежных стран – признанных лидеров в области подземного строительства, – прокомментировал Сергей Алпатов. – Наше предложение провести Генеральную ассамблею Объединения исследовательских Центров Подземного Пространства Мегаполисов (ACUUS) в Санкт-Петербурге получило одобрение Совета директоров, членом которого я являюсь».
Также докладчик проинформировал собравшихся о том, что президент НОСТРОЙ Ефим Басин одобрил предложение по проведению мероприятия в Северной Столице, и принял решение о включении в оргкомитет Международной Конференции руководителя аппарата НОСТРОЙ Ильи Пономарева.
Также Сергей Алпатов рассказал о планах по развитию информационного портала www.undergroundexpert.info, важнейшей задачей которого является централизация и анализ информации об освоении подземного пространства в России и в мире.
Кроме того, по инициативе Николая Кулагина, Советами партнерств было принято решение об участии в подготовке празднования 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое состоится в 2014 году.
Говоря о необходимости корректировки законодательной базы, Сергей Алпатов отметил, что с участием партнерства был проведен всесторонний анализ нормативно-технической документации, разработаны наиболее актуальные документы. «К каждому стандарту у нас подход неформальный, потому что разрабатывать документ ради самого документа мы считаем неправильным. Поэтому в 2014 году наше внимание будет сосредоточено на межгосударственных сводах правил, и в этом направлении мы уже начали сотрудничество с филиалом ОАО Научно-исследовательский институт транспортного строительства «Научно-исследовательским центром «Тоннели и метрополитены»», – прокомментировал Сергей Алпатов.
Далее он отметил значимость информационно-просветительской деятельности партнерства, подчеркнув, что далеко не все заказчики представляют себе, насколько опасны подземные работы. Поэтому в первую очередь необходимо донести до общественного сознания тот факт, что работы по проектированию и строительству подземных сооружений могут выполнять только высококвалифицированные специалисты, а разрешение на выдачу свидетельств о допуске к работам на особо опасных объектах должны выдавать специализированные СРО. «Бороться с так называемыми коммерческими СРО невозможно до тех пор, пока заказчики или строительные организации не убедятся в том, что получить допуски на определенные виды работ можно только в специализированных партнерствах. При этом необходимо, чтобы правительство РФ воспользовалось правом устанавливать дополнительные требования к СРО, выдающим допуски для работы на особо опасных объектах, технически сложных и уникальных объектах», – подчеркнул Сергей Алпатов. Поэтому, основываясь на существующей законодательной базе, Объединение подземных строителей ставит своей задачей сформулировать критерии к специализированным СРО, которые помогут повысить значимость профессиональных СРО.
Затрагивая вопросы подготовки кадров для метростроения, Сергей Алпатов рассказал, что партнерство активно сотрудничает с профильными вузами, в первую очередь с ПГУПС, на базе которого создана и внедрена программа повышения квалификации для специалистов. В ближайших планах партнерства – разработка программы подготовки рабочих кадров, которая будет вестись в тесном взаимодействии с Профессиональным лицеем Метростроя. Кроме того, члены Советов Объединений подземных строителей и проектировщиков поддержали предложение продолжить выплату именных стипендий лучшим студентам профильных вузов России, которая ведется с 2013 года. В списке стипендиатов – лучшие студенты петербургских вузов – ПГУПС, Горного университета, ГАСУ, СПбГПУ и новосибирского СГУПС. В 2014 году на эти нужды из бюджета партнерства также будет выделено 500 тысяч рублей.
«Я хотел бы добавить, что у нас много малообеспеченных студентов, но ведь есть и малообеспеченные преподаватели, и их тоже необходимо поддерживать. Конечно, 500 тыс. рублей в год сумма небольшая, поэтому прошу членов Советов обоих партнерств найти возможность материально поддержать профессорско-преподавательский состав кафедр, с которыми ваши организации тесно сотрудничают», – прокомментировал Вадим Александров.
В завершение заседания Советов Объединений подземных строителей и проектировщиков Владимир Кондратенко поднял актуальную тему качества стройматериалов, в том числе – бетонов. Он отметил, что являясь президентом Ассоциации «Бетон Северо-Запад» считает своей задачей пресечь доступ на строительный рынок недобросовестным производителям. «Мы создадим требования к производителям бетона, исполнение которых будем жестко контролировать, а результаты этой работы – доводить до сведения региональных властей. Наша задача сделать членство в Ассоциации визитной карточкой качественного производства», – подчеркнул Владимир Кондратенко.
Подводя итоги заседания, президент Объединения подземных строителей и проектировщиков Вадим Александров дал высокую оценку результатов проделанной работы и поблагодарил за активную деятельность, направленную на решение отраслевых проблем и развитие подземного строительства.
В свою очередь Сергей Алпатов поблагодарил членов Советов партнерств за активную работу и поддержку исполнительной дирекции, а также выразил готовность осуществлять реализацию приоритетных задач, озвученных членами Советов НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» и НП «Объединение проектировщиков подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов».
Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44