+7 (812) 468-00-68, +7 (812) 468-00-69
Заказать звонок

Заказать обратный звонок





    Нажимая кнопку “Отправить”, я
    подтверждаю свое согласие на
    Обработку персональных данных
    Закрыть

    Петербург стремится под землю

    Ведущие специалисты в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов подземной инфраструктуры,  журналисты и представители общественности встретились на  круглом столе «Подземное строительство» в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT.

    Спикеры круглого стола. Источник: портал «Подземный эксперт»

    Вопрос комплексного освоения подземного пространства обсуждался еще в 80-х годах прошлого века – в те годы была подготовлен Проект планировочной организации и освоения подземного пространства города Ленинграда (1979 года) и принят к исполнению решением Ленсовета в 1983 года.

    Как отметил член Совета СРО Ассоциации «Объединение проектировщиков подземных сооружений, Промышленных и гражданских объектов» Евгений Ломакин, если бы данный документ был реализован, сегодня под Петербургом уже существовал настоящий подземный город. Также он рассказал, что экспертами Тоннельной ассоциации Северо-Запада (ТАСЗ) в апреле 2020 года была подготовлена и направлена в профильные комитеты администрации города рамочная концепция освоения подземного пространства Санкт-Петербурга, основанная на концепции комплексного использования его ресурсов, где развитие метрополитена является его доминантой. При этом важно, что подобное развитие подземного было возможно в условиях слабых грунтов Ленинграда и существовавшей в прошлом веке технологической базы.

    Сейчас ситуация кардинально изменилась, что делает возможным выход, в ближайшее время на темпы городов-лидеров освоения подземного пространства. При этом проблемы нормативно-правового, управленческого, информационного, образовательного и PR – обеспечения могут быть успешно разрешены при совместной работе Правительства Санкт-Петербурга и организаций, входящих в ТАСЗ.

    Генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» (в декабре 2021 года отмечает свое 75-летие), по проектам которого построены все линии и станции Ленинградского, а ныне Петербургского метрополитена, Владимир Маслак прокомментировал, что программа развития Петербургского метрополитена до 2045 года предполагает строительство более 75 станций, причем в документе учтены не только новые станции, но и те, которым необходима реконструкция.

    Эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день изменилась конъюктура в области метростроения –компания «Метрострой» прекратила свое существование, оставшихся специалистов, как рабочих, так и ИТР, для реализации масштабных планов по развитию Петербургского метрополитена явно недостаточно. Поэтому крайне важно искать новые технологические решения, позволяющие снизить трудозатраты и сроки строительства.


    Подробнее читайте на информационном портале «Подземный эксперт»

    Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
    Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44

    наверх