Заказать обратный звонок
На съезде присутствовало 202 делегата региональных СРО с правом решающего голоса и 73 – с правом совещательного голоса. Почетным гостем съезда стал Министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев.
По всем 12-ти вопросам, вынесенных на повестку дня, руководители строительных СРО проголосовали «за» «квалифицированным большинством», хотя из зала раздавалось множество недовольных голосов.
В частности, в рамках съезда был обновлен состав совета НОСТРОЙ, обнародован отчет о деятельности объединения за 2019 год, утверждены приоритетные направления, смета на 2021 год, включая годовое увеличение взносов на 1800 рублей с одного члена СРО, обновлен состав ревизионной комиссии.
Показательно, что крупные СРО Москвы и Московской области выразили полную поддержку руководству НОСТРОЙ, а небольшие региональные организации обвинили центр в нежелании вникать в реальные проблемы небольших строительных компаний. Многие высказались за недопустимость дополнительных финансовых сборов в тяжелой экономической ситуации, вызванной пандемией коронавируса.
Следует отметить, что для обеспечения демократичного подхода, делегатам, представляющим Федеральные округа, была дана 3-минутная возможность выступить с консолидированными предложениями по совершенствованию системы СРО и строительной отрасли в целом. Все озвученные руководство НОСТРОЙ обещало включить в итоговую резолюцию.
Строители высказали свое мнение касательно многих актуальных проблемах – начиная с дефицита профессиональных кадров, заканчивая несовершенством системы ценообразования и закона о госзакупках. Особое внимание было уделено перспективам реализации национального проекта по обеспечению граждан доступным жильем, о котором говорил в своем выступлении Владимир Якушев.
Как ни парадоксально, но никто из делегатов, представителей министерства и Национального объединения не коснулся проблем формирования комфортной и безопасной городской среды, хотя важность национального проекта «Жилье и городская среда» неоднократно подчеркивал Президент РФ Владимир Путин.
Проблема развития транспортной системы российских городов также осталась за кадром, а о роли подземного строительства и метростроения в решении этих актуальных проблем ничего сказано не было. Вместе с тем, мировая практика свидетельствует о том, что только при условии государственной поддержки возможна успешная реализация крупных инфраструктурных проектов с длительным сроком окупаемости, которые позволяют эффективно решать актуальные транспортные проблемы мегаполисов, сохраняя при этом их архитектурное своеобразие и экологическое благополучие, формируя комфортную и безопасную городскую среду.
Несмотря на то, что вопросы подземного и транспортного строительства регулярно игнорируются участниками отраслевых мероприятий, профессиональное сообщество проектировщиков и строителей подземных объектов готово к сотрудничеству с представителями власти и строительного бизнеса. Тот факт, что без освоения подземного пространства невозможно формирование современной транспортной инфраструктуры и комфортной городской среды, давно подтверждено опытом крупнейших городов мира.
Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44