Заказать обратный звонок
Генеральный директор СРО А «Подземдорстрой» принял участие в I Международном форуме транспортной инфраструктуры, который состоялся в Санкт-Петербурге 26-29 ноября 2018 года.
Среди вопросов развития национальной дорожной сети, обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, модернизации нормативно-технической базы дорожного строительства были обсуждены проблемы и перспективы освоения подземного пространства как основы формирования комфортной и безопасной городской среды.
Модератором панельной дискуссии, посвященной проблематике освоения городского подземного строительства как основы решения транспортных проблем современных городов, выступил заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» ПГУПС Александр Ледяев. Своим опытом работы в этом направлении поделились генеральный директор ГК «ВиПС» Андрей Панферов, руководитель архитектурно-планировочного отдела ГК «ВиПС» Михаил Бимон, депутат петербургского ЗАКСа Михаил Амосов, заведующий кафедрой «Экологической безопасности и устойчивого развития регионов» СПбГУ Николай Бобылев, главный технологи ОАО «Метрострой» Алексей Ревва.
Как отметил Сергей Алпатов, сегодня центр Санкт-Петербурга задыхается от пробок, торговые и складские помещения занимают значительную часть наземной поверхности, ухудшается экологическая обстановка, нельзя и говорить о комфортном проживании горожан и туристов в центре Санкт-Петербурга. Опыт многих городов в мире свидетельствуют о необходимости использования подземного пространства, как фактора, напрямую влияющего на развитие культурно-исторических, торгово-промышленных мировых центров. Говоря о перспективах комплексного освоения подземного пространства Санкт-Петербурга, Сергей Алпатов отметил, что помимо строительства метрополитена, масштабных проектов в ближайшее время не планируется. Для города с его богатым архитектурным наследием этого явно недостаточно, тем более что в дальнейшем хаотичная застройка подземных территорий не позволит осуществлять комплексные инфраструктурные проекты. Очевидно, что Санкт-Петербургу необходимо ускорить темпы подземного строительства. При этом следует поменять подходы к планированию и проектированию объектов подземной инфраструктуры с учетом современных тенденций. Тем более, что современные технологии, которыми владеют российские специалисты, позволяют осуществлять строительство в любых инженерно-геологических условиях, обеспечивая при этом безопасность и сохранность наземной застройки.
Участники дискуссии подчеркнули необходимость системного подхода к вопросам развития городских территорий, необъемлемой частью которых является подземное пространство, и отметили необходимость корректировки действующего законодательства в области подземного строительства как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Дата создания страницы: 20.01.2008 г. 08:21
Редизайн страницы: 10.10.2017 10:44